Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 31582
1.  
i

Пер­вым выс­шим учеб­ным за­ве­де­ни­ем ВКЛ, от­кры­тым в 1579 г., яв­ля­лась(-ся):

1) Не­свиж­ская се­ми­на­рия
2) Ви­лен­ская иезу­ит­ская ака­де­мия
3) Горы-Го­рец­кий зем­ле­дель­че­ский ин­сти­тут
4) Слуц­кая гим­на­зия
2.  
i

Сви­де­тель­ством не­до­воль­ства маг­на­тов по­ло­же­ни­ем ВКЛ в со­ста­ве Речи Поспо­ли­той B XVII в. яви­лось(-ись):

1) от­дель­ное из­бра­ние ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го
2) по­пыт­ки рас­торг­нуть унию
3) про­ве­де­ние са­мо­сто­я­тель­ной внеш­ней по­ли­ти­ки
4) за­клю­че­ние союза с Мос­ков­ским го­су­дар­ством
3.  
i

Одним из усло­вий, ко­то­рое спо­соб­ство­ва­ло раз­ви­тию ка­пи­та­лиз­ма в Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX в., было су­ще­ство­ва­ние:

1) круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния
2) рынка сво­бод­ной ра­бо­чей силы
3) на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства
4) сель­ской (кре­стьян­ской) об­щи­ны
4.  
i

Ука­жи­те фа­ми­лию ху­дож­ни­ка конца XIX  — на­ча­ла XX в, от­крыв­ше­го в Ви­теб­ске част­ную ху­до­же­ствен­ную школу, в ко­то­рой не­ко­то­рое время учил­ся М. Шагал, ав­то­ра пред­став­лен­ной на ил­лю­стра­ции кар­ти­ны:

1) П. Шейн
2) Ф. Жда­но­вич
3) И. Буй­ниц­кий
4) Ю. Пэн
5.  
i

Со­глас­но усло­ви­ям сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы раз­ру­ше­ние кре­стьян­ской об­щи­ны про­во­ди­лось путем:

1) за­креп­ле­ния на­дель­ной земли в лич­ную соб­ствен­ность
2) на­ци­о­на­ли­за­ции об­щин­ных зе­мель­ных вла­де­ний
3) вы­ку­па го­су­дар­ством кре­стьян­ских зе­мель­ных на­де­лов
4) сдачи об­щин­ныx зeмeль в арен­ду
6.  
i

Цы­га­не на зем­лях ВКЛ по­яви­лись в XV в. в ре­зуль­та­те:

1) при­гла­ше­ния ве­ли­ко­го князя
2) за­хва­та в плен
3) из­гна­ния из Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства
4) эми­гра­ции из Гер­ма­нии и Поль­ши
7.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) у во­сточ­ных сла­вян рань­ше, чем у бал­тов, воз­ник­ли го­ро­да и го­су­дар­ствен­ность;
2) глав­ным го­ро­дом кри­ви­чей на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Бе­ла­ру­си был Туров;
3) в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье во­сточ­ные сла­вя­не в от­ли­чие от бал­тов яв­ля­лись хри­сти­а­на­ми;
4) в VI—VII вв. кри­ви­чи рас­се­ли­лись на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в сред­нем те­че­нии При­пя­ти.
8.  
i

Город, в ко­то­ром в 1560-е гг. дей­ство­ва­ла ти­по­гра­фия, ос­но­ван­ная С. Буд­ным. М. Ка­ве­чин­ским и Л. Крыш­ков­ским, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
9.  
i

Про­вод­ни­ка­ми идей Про­све­ще­ния на тер­ри­то­рии ВКЛ яв­ля­лись пред­ста­ви­те­ли:

1) кре­стьян­ства
2) бур­жу­а­зии
3) про­ле­та­ри­а­та
4) шлях­ты
10.  
i

Со­вер­шен­ство­ва­ние зем­ле­де­лия и ору­дий труда в брон­зо­вом и ран­нем же­лез­ном веках при­ве­ло к;

1) воз­ник­но­ве­нию ро­до­вой об­щи­ны;
2) по­яв­ле­нию го­су­дар­ства;
3) воз­рас­та­нию роли жен­ско­го труда;
4) вы­де­ле­нию в об­щи­нах во­ждей и ста­рей­шин;
5) урав­ни­тель­но­му рас­пре­де­ле­нию про­дук­тов.
11.  
i

В ВКЛ в XV—XVI вв. «не­по­хо­жи­ми» на­зы­ва­ли кре­стьян, ко­то­рые:

1) от­ли­ча­лись своим иму­ще­ствен­ным по­ло­же­ни­ем
2) не имели права пе­ре­хо­дить от од­но­го фе­о­да­ла к дру­го­му
3) про­жи­ва­ли в раз­ной мест­но­сти
4) вы­пол­ня­ли раз­ные по­вин­но­сти
12.  
i

По ре­ше­нию ЮНЕ­СКО в Спи­сок ми­ро­во­го куль­тур­но­го на­сле­дия вне­сен(-о):

1) Дом пра­ви­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
2) Не­свиж­ский двор­цо­во-пар­ко­вый ком­плекс
3) зда­ние На­ци­о­наль­ной биб­лио­те­ки Бе­ла­ру­си
4) ко­стел Свя­тых Си­мео­на и Елены в Мин­ске
13.  
i

Про­ти­во­дей­ствие боль­ше­ви­кам в Мин­ске в ок­тяб­ре 1917 г. ока­зал(-а):

1) Ли­тов­ский про­вин­ци­аль­ный ко­ми­тет
2) Ко­ми­тет спа­се­ния ре­во­лю­ции За­пад­но­го фрон­та
3) Цен­траль­ная рада бе­ло­рус­ских ор­га­ни­за­ций
4) Во­ен­но-ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет
14.  
i

Де­мо­кра­ти­че­ский прин­цип, обес­пе­чи­ва­ю­щий до­ступ­ность для об­ще­ства све­де­ний о де­я­тель­но­сти ор­га­нов управ­ле­ния,  — это:

1) глас­ность
2) во­люн­та­ризм
3) плю­ра­лизм
4) прин­цип пар­тий­но­сти
15.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х  — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а  — эко­но­ми­че­ское со­труд­ни­че­ство толь­ко со стра­на­ми Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств (СНГ)

б  — гос­под­ство за­ру­беж­но­го ка­пи­та­ла в эко­но­ми­ке

в  — ре­а­ли­за­ция про­грам­мы воз­рож­де­ния села

г  — про­ве­де­ние при­ва­ти­за­ции под кон­тро­лем го­су­дар­ства

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
16.  
i

Де­я­тель­ность пар­ти­зан­ских от­ря­дов во время опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он» ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:

1) раз­роз­нен­но­стью их дей­ствий;
2) про­ве­де­ни­ем тре­тье­го .этапа «рель­со­вой войны»;
3) эва­ку­а­ци­ей всего на­се­ле­ния ок­ку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии БССР;
4) на­ча­лом цен­тра­ли­за­ции ру­ко­вод­ства пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния;
5) сни­же­ни­ем ак­тив­но­сти пар­ти­зан­ских от­ря­дов.
17.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в на­ча­ле ХХ в.

 

1)  Пе­ре­вод кре­стьян в ка­те­го­рию вре­мен­но­обя­зан­ных

2)  со­зда­ние кре­стьян­ских общин (гро­мад) с вы­бор­ным управ­ле­ни­ем

3)  со­хра­не­ние круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния

4)  вве­де­ние ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

5)  за­креп­ле­ние на­дель­ной земли в лич­ную соб­ствен­ность кре­стьян

6)  за­пре­ще­ние сдачи ка­зен­ных име­ний в арен­ду

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое про­воз­гла­ше­ние ССРБ

Б)  за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти То­ва­ри­ще­ства бе­ло­рус­ской школы (ТБШ) в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Г)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

ГОД

1)  1918

2)  1919

3)  1926

4)  1937

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  бе­ло­рус­ский ар­хео­лог, эт­но­граф, по ини­ци­а­ти­ве ко­то­ро­го со­здан Ви­лен­ский музей древ­но­стей

Б)  фи­ло­лог-сла­вист, пер­вым среди бе­ло­ру­сов по­лу­чил зва­ние ака­де­ми­ка Рос­сий­ской ака­де­мии наук, автор труда «Бе­ло­ру­сы»

В)  ис­сле­до­ва­тель бе­ло­рус­ской ис­то­рии, уст­но­го на­род­но­го твор­че­ства, языка, автор очер­ков «Пу­те­ше­ствие по По­ле­сью и бе­ло­рус­ско­му краю»

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  П. Шпи­лев­ский

2)  Е. Тыш­ке­вич

3)  В. Сы­ро­ком­ля

4)  Е. Кар­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер А2Б4В1.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  битва на реке Не­ми­ге

Б)  осада по­лоц­ким кня­зем Вла­ди­ми­ром кре­по­стей кре­сто­нос­цев Ик­скюль и Гольм

В)  раз­ру­ше­ние По­лоц­ка нов­го­род­ским кня­зем Вла­ди­ми­ром

Г)  ос­но­ва­ние епар­хии в Ту­ро­ве

ГОД

1)  980

2)  1005

3)  1067

4)  1203

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б1B4Г3.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

Б)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

В)  созыв 1 Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да

Г)  на­ча­ло де­я­тель­но­сти Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии За­пад­ной Бе­ла­ру­си (КПЗБ)

ГОД

1)  1917

2)  1918

3)  1923

4)  1924

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

22.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В ис­то­рии ВКЛ XVI век ино­гда на­зы­ва­ют «... веком», на­ступ­ле­ние ко­то­ро­го свя­зы­ва­ют с прав­ле­ни­ем ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го Си­гиз­мун­да (Жи­ги­мон­та) I Ста­ро­го.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  при­ну­ди­тель­ное от­чуж­де­ние соб­ствен­но­сти в поль­зу дру­го­го лица или го­су­дар­ства во время войны и чрез­вы­чай­ных об­сто­я­тельств

Б)  под­чи­не­ние эко­но­ми­че­ской, по­ли­ти­че­ской и об­ще­ствен­ной жизни во­ен­ным целям

B)  мас­со­вый набор муж­ско­го на­се­ле­ния в армию во время войны

Г)  за­хват вой­ска­ми од­но­го го­су­дар­ства тер­ри­то­рии (или части тер­ри­то­рии) дру­го­го го­су­дар­ства с уста­нов­ле­ни­ем соб­ствен­ных ад­ми­ни­стра­ции и за­ко­нов

ТЕР­МИН, ПО­НЯ­ТИЕ

1)  мо­би­ли­за­ция

2)  ми­ли­та­ри­за­ция

3)  рек­ви­зи­ция

4)  ок­ку­па­ция

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  по­се­ле­ние ре­мес­лен­ни­ков и тор­гов­цев, ко­то­рое раз­ме­ща­лось возле укреп­лен­но­го цен­тра го­ро­да

Б)  укреп­лен­ное по­се­ле­ние, ко­то­рое воз­ник­ло в конце брон­зо­во­го — на­ча­ле ран­не­го же­лез­но­го века

B)  место по­се­ле­ния пер­во­быт­но­го че­ло­ве­ка

Г)  укреп­лен­ный центр сред­не­ве­ко­во­го во­сточ­но­сла­вян­ско­го го­ро­да

ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

1)  сто­ян­ка

2)  го­ро­ди­ще

3)  де­ти­нец

4)  посад

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  ба­рок­ко;                        2) клас­си­цизм;                        3)мо­дерн;                        4) не­ого­ти­ка.

26.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

 

A)  Об­ра­зо­ва­ние Три­бу­на­ла ВКЛ;

Б)  ка­зац­кое дви­же­ние под ру­ко­вод­ством С. На­ли­вай­ко;

B)  на­ча­ло вос­ста­ния кре­стьян на Ка­мен­щи­не;

Г)  вто­рой раз­дел Речи Поспо­ли­той.

27.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В пер­вой по­ло­ви­не 1960-х гг. в БССР было по­стро­е­но одно из круп­ней­ших хи­ми­че­ских пред­при­я­тий  — завод ис­кус­ствен­но­го во­лок­на, в ... (город) Го­мель­ской об­ла­сти.

28.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  При­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»;

Б)  про­ве­де­ние XX съез­да КПСС;

B)  по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч);

Г)  за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си.

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.

29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

А)  ху­дож­ник

Б)  уче­ный-физик

В)  ки­но­ре­жис­сер

Г)  ком­по­зи­тор

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  Ж. Ал­фе­ров

2)  Л. Голуб

3)  И.Лу­че­нок

4)  М. Са­виц­кий

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

30.  
i

Узнай­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский пи­са­тель, В своем твор­че­стве об­ра­ща­ет­ся к со­бы­ти­ям Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, древ­ней ис­то­рии Бе­ла­ру­си. За ро­ма­ны «Меч князя Вячко» и «След обо­рот­ня» по­лу­чил Ли­те­ра­тур­ную пре­мию имени И. Ме­ле­жа (1987) и Го­су­дар­ствен­ную пре­мию имени К. Ка­ли­нов­ско­го (1990).

31.  
i

При­ня­тие За­ко­на «Об обес­пе­че­нии по­ли­ти­че­ской и эко­но­ми­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­сти БССР» про­изо­шло в ... году.

32.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

В 1003 г. в По­лоц­кой земле начал кня­жить А)__________. В Б)__________году он напал на Нов­го­род и раз­гра­бил его. На об­рат­ном пути его на­стиг ки­ев­ский князь Яро­слав Муд­рый. Между вой­ска­ми кня­зей про­изо­шла битва на реке В)__________.

 

1)  Бря­чи­слав Изя­с­ла­вич

2)  Все­слав Бря­чи­сла­вич

3)  Не­ми­га

4)  Су­до­мирь

5)  1021

6)  1067

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

33.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

1)  на­ча­ло осу­ществ­ле­ния сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства в БССР;

2)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР;

3)  вто­рое про­воз­гла­ше­ние Со­ци­а­ли­сти­че­ской Со­вет­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ);

4)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 1234.

34.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го те­ат­раль­но­го ре­жиссёра:

 

Ал­фе­ров, Чи­г­ри­нов, Ра­ев­ский, Ва­щен­ко.

35.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия куль­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель в конце XIV – XV в.:

 

1)  рас­про­стра­не­ние ре­нес­санс­ной куль­ту­ры;

2)  по­яв­ле­ние па­не­ги­ри­че­ской ли­те­ра­ту­ры;

3)  по­яв­ле­ние гра­вю­ры;

4)  раз­ви­тие ико­но­пи­си на ос­но­ве ви­зан­тий­ско-рус­ских тра­ди­ций;

5)  ос­но­ву ли­те­ра­ту­ры со­став­ля­ли ре­ли­ги­оз­ные про­из­ве­де­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из за­пис­ки, по­дан­ной Алек­сан­дру I.

 

«Часть Поль­ши, при­со­еди­нен­ная к Рос­сий­ской им­пе­рии, со­став­ля­ла не­ко­гда от­дель­ное са­мо­сто­я­тель­ное вла­де­ние  — Литву... Жи­те­ли его ис­по­кон веков... за­бо­ти­лись о своих пра­вах и были верны своим мо­нар­хам, от­ли­ча­лись му­же­ством и лю­бо­вью к от­чиз­не. Гор­дые своим про­ис­хож­де­ни­ем, лит­ви­ны... со­хра­ни­ли свои обы­чаи, свой граж­дан­ский ко­декс, мест­ное управ­ле­ние, свое вой­ско, вер­хов­ный суд... и даже сейм, со­би­рав­ший­ся по оче­ре­ди в Вар­ша­ве и Грод­но...

Я убеж­ден, что если бы со вре­ме­ни при­со­еди­не­ния к Рос­сии за­бран­ных поль­ских зе­мель была из них об­ра­зо­ва­на одна про­вин­ция, со­хра­не­но имя Литвы и остав­ле­ны ее дав­ние права и если бы из нее был со­здан от­дель­ный край со своим управ­ле­ни­ем, но в ка­че­стве со­еди­нен­но­го и вклю­чен­но­го в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии го­су­дар­ства, то тогда ино­зем­ное вли­я­ние про­ни­ка­ло бы туда с тру­дом».

 

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

1)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет вос­ста­но­вить ВКЛ и предо­ста­вить кня­же­ству ав­то­но­мию в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии;

2)  ВКЛ была предо­став­ле­на ав­то­но­мия в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии в 1812 г.;

3)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет царю предо­ста­вить бе­ло­рус­ским зем­лям пол­ную не­за­ви­си­мость;

4)  целью вос­ста­нов­ле­ния ВКЛ было не­до­пу­стить под­держ­ки На­по­лео­на по­ме­щи­ка­ми за­пад­ных гу­бер­ний;

5)  автор за­пис­ки вы­сту­па­ет за вос­ста­нов­ле­ние Речи Поспо­ли­той в гра­ни­цах 1772 г.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В XI в. в По­лоц­кой земле уже была из­вест­на ки­рил­ли­че­ская пись­мен­ность. Об этом сви­де­тель­ству­ют , об­на­ру­жен­ные над­пи­си. На се­ве­ре Бе­ла­ру­си в русле реки А)__________най­де­ны боль­шие ва­лу­ны, на ко­то­рых в XII в. были вы­се­че­ны кре­сты и оди­на­ко­вая над­пись: «Гос­по­ди, по­мо­зи рабу сво­е­му Бо­ри­су». Гра­мот­ность была рас­про­стра­не­на и среди не­знат­но­го на­се­ле­ния, о чем сви­де­тель­ству­ют Б)__________ об­на­ру­жен­ные в В)__________и Мсти­слав­ле.

 

Слова:

1)  За­пад­ная Двина

2)  При­пять

3)  Мо­ги­лев

4)  Ви­тебск

5)  фрес­ки

6)  бе­ре­стя­ные гра­мо­ты

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Ям-За­поль­ско­го пе­ре­ми­рия между Речью Поспо­ли­той и Рос­си­ей

Б)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

B)  утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Дата

1)  1569 г.

2)  1582 г.

3)  1588 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.